Когда дело касается транспортировки контейнеров по сети «РЖД», ни о каком дефиците платформ говорить не приходится — так заверяют в компании. Заместитель главы «РЖД» Алексей Шило утверждает, что проблемы могут возникать лишь на отдельных локальных направлениях. Однако, в прошлом году все же был зафиксирован некий дефицит. Для его устранения была введена скидка на перевозку контейнеров в полувагонах, которая успешно применяется и в 2023 году.
«На данный момент точно нет недостатка фитинговых платформ на сети «РЖД». Имеются только локальные ситуации, вызванные дисбалансами в грузопотоках на определенных направлениях», — заявил Алексей Шило в ходе выступления на экспертном клубе Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок.
По его словам, существующий парк «РЖД» способен ежемесячно выпускать до 730 тысяч контейнеровых платформ. «Даже в случае оптимистичных прогнозов роста контейнерных перевозок на 11% в следующем году, мы уверены, что парка будет достаточно», — подчеркнул заместитель главы «РЖД».
Однако из его выступления можно сделать вывод, что для транспортировки контейнеров будут использоваться не только фитинговые платформы, но и другие типы подвижного состава, такие как универсальные платформы с фитинговыми упорами и полувагоны, в случае локального дефицита.
Кроме того, для обеспечения бесперебойной транспортировки контейнеров планируется увеличение длины контейнерных поездов, увеличение пропускной способности связанных контейнерных составов, а также осуществление работы «обезличенным» парком.
Напомним, в прошлом году проблема дефицита платформ для перевозки контейнеров на сети «РЖД» была достаточно актуальной. Чтобы справиться с этой проблемой, была разработана технология доставки контейнеров в полувагонах, а также предоставлена скидка в размере 20,7% на такие виды транспортировки со станций Дальневосточной железной дороги.
Надо отметить, что данная скидка продлена и на 2023 год.
В целом, недостаток платформ вызван дисбалансом грузовых перевозок между Россией и Китаем. В то время как из Китая в Россию осуществляется транспортировка готовых товаров в контейнерах, из России в Китай отправляются сырьевые материалы в специализированных вагонах и полувагонах. На данный момент такие пропорции экспорта и импорта практически не изменились…
Источник:
https://trans.ru/news/v-rzhd-uveryayut-chto-defitsita-platform-dlya-perevozki-konteinerov-net