Последний отчет компании Clarksons, Container Intelligence Monthly, представил важные изменения, происходящие в мировой логистике. Согласно данным отчета, сравнительно с декабрем 2023 года, количество TEU-миль возросло на 11%, что вызвано изменениями в маршрутах судов, которые применяются для избежания возможных атак хуситов, перемещаясь с Суэцкого канала на мыс Доброй Надежды.
Несмотря на изменения, происходящие на Красном море, которые предпочитаются сравнивать с логистическими проблемами, произошедшими в период пандемии COVID-19, ситуация сегодня оценивается как мягче. Индекс контейнерных перевозок Шанхая (SCFI) снизился с 5110 пунктов в январе 2022 года до уровня в районе 2200 пунктов в настоящее время. Расходы грузоотправителей, хоть и увеличились на фоне сложившихся обстоятельств, все еще остаются ниже, чем в период пандемии.
Отчет также отмечает, что хотя сбои и проблемы, возникшие в связи с Красным морем, не настолько серьезны, как те, что случились в период пандемии, они все же оказывают значительное влияние на контейнерный рынок. С увеличением спроса количество груза растет, что приводит к задержкам и изменениям в маршрутах судов, что, в свою очередь, влияет на предложение тоннажа и обеспеченность контейнерами в различных регионах.
Специалисты предупреждают, что 2025 год может стать сложным для контейнерных перевозок. Ожидается, что будет поставлено более 2 миллионов TEU новых судов, что увеличит флот на 5%. В условиях роста объемов перевозок контейнерами более чем на 20% к концу 2025 года по сравнению с началом 2023 года, управление предложением и спросом окажется затруднительным, однако рост объемов контейнерной торговли оценивается как устойчивый и составит 3%.
Эта информация свидетельствует о динамике изменений в мировой логистике, требующей сбалансированного подхода к управлению и стратегическому планированию в сфере контейнерных перевозок.
Источник:
https://container-news.com/red-sea-crisis-milder-than-covid-19-challenges-to-be-seen-in-2025/