В настоящий момент действует Решение Совета ЕЭК от 26.01.2024 № 3, принятое 8 февраля текущего года, касающееся изменений в правилах определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Это решение внесло ряд важных изменений:
— Теперь происхождение товаров требует подтверждения только сертификатом в случае товаров, на которые установлены защитные и ответные меры, за исключением случаев, когда стоимость партии не превышает 1 500 евро. При стоимости до 1 500 евро можно использовать декларацию о происхождении.
— Введена возможность электронной верификации.
— При обнаружении признаков недостоверности сведений в декларации о происхождении товаров таможенный орган вправе запросить сертификат. Однако запрос должен быть обоснован и содержать информацию о возможных недостоверных данных.
— Ошибки в декларации о происхождении товаров, которые не влияют на их происхождение, не могут быть использованы в качестве основания для отказа.
— Таможенный орган имеет право потребовать перевод документа о происхождении товаров, заверенный декларантом.
— Если фактический вес брутто товара превышает вес в документе более чем на 5%, или вес нетто превышает указанный в документе, то происхождение товаров считается неподтвержденным.
Примером является постановление Правительства РФ от 06.07.2018 N 788, устанавливающее повышенные таможенные пошлины для отдельных товаров с происхождением из Соединенных Штатов Америки. Для таких товаров обязательно подтверждение происхождения через сертификат, если стоимость партии превышает 1500 евро.
Несоблюдение новых мер, установленных Решением Совета ЕЭК от 26.01.2024 № 3, может привести к проведению дополнительных проверок и наложению денежных штрафов, что уже имело место в прошлом.
Источник:
https://www.alta.ru/tamdoc/24sr0003/
https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01543437/err_29012024_3